Где купить?
Москва

Офис «Смоленский»

2-й Смоленский пер., д.1/4
Смоленская

Телефоны: +7 (495) 232-61-66 мн.

Санкт-Петербург

Офис «На Лиговском»

Лиговский пр-т, д. 73, оф. 307
Площадь Восстания

Телефоны: +7 (812) 318-18-18 мн.

Написать письмоКарта сайта
TwitterFacebookВКонтакте
СПЕЦРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ТУРАМ

Индия

05.07 Индия (Гоа) 7 ночей , Laxmi Palace Resort 2*, 646$ 1/2 DBL, BB, перелет чартерная а/к . подробнее

Кипр

17.07 Кипр на 7 ночей , Caravell 3*, 325 евро 1/2 DBL, ВВ. Перелет чартерный рейс. подробнее

Куба

18.07 Куба (Варадеро) 7 ночей , Vedado Horizontes 4*, 1200 $ 1/2 DBL, ALL. Перелет а/к Аэрофлот . подробнее

Таиланд

19.07 Таиланд (Паттайя) 7 ночей , Lee Garden Resort 3*, 550 $, 1/2 DBL, ВВ. Перелет а/к Тарансаэро . подробнее

Мальдивы

20.07 Мальдивы на 7 ночей , Reethi Beach Resort 4*, 1100$ 1/2 DBL, BB . Перелет а/к Emirates. подробнее

ГлавнаяТуристические статьиАнтикризисная памятка туристка

Антикризисная памятка туристка

Как не обжечься на горячих турах?

Пессимист при слове «кризис» впадает в уныние, ждет, что его непременно уволят, или в лучшем случае в два раза урежут зарплату. Ему уже не подвластны маленькие радости жизни, существование превращается в бесконечное ожидание еще более черных дней. У оптимиста факт финансовой нестабильности вызывает только улыбку. Он знает, что именно в это время на распродажах можно «оторвать» что-то по лучшей сцене. Такой человек умеет радоваться даже тому, что бензин дешевеет на рубль. А еще он обязательно воспользуется горячими антикризисными турами за рубеж. Реалист понимает, что многие предложения столь горячи, что можно и обжечься.

Именно в кризис туроператоры стали продавать все больше дешевых путешествий. Но именно в это время велик риск, что компании, работающие на пределе возможностей, просто не справятся со своими обязательствами. А еще время экономических потрясений – самый благодатный период для деятельности мошенников всех мастей. Многие аферисты сегодня перевоплощаются в представителей турбизнеса, заманивают клиентов самыми выгодными предложениями, а собрав деньги, просто исчезают. И тогда кризис начинается уже у потенциальных туристов. Вывод очевиден, если хочется сэкономить на отдыхе, то к организации отпуска нужно подойти со всей серьезностью.

Доверяй, но проверяй

Еще летом в Анталье сотни путешественников из нашей страны оказались заложниками разорившегося турецкого туроператора и его российского партнера. Прилетевших на отдых клиентов просто отказались размещать в гостиницы – оказалось, что номера не оплачены. За один приезд проблемы возникли у 150 отдыхающих, а позже выяснилось, что обладателей подобных «липовых» более 500. Летом этот случай был исключением из правил, в ближайшем будущем, по неутешительным прогнозам аналитиков, это может стать нехорошей тенденцией.

Предлагаем вам немного теории, которая поможет лучше понять суть турбизнеса и избавит вас от досадных ошибок. Прежде всего, важно отличать туроператоров и агентов. Первый разрабатывает программу отдыха, заключает договоры с гостиницами, транспортными организациями и другими поставщиками услуг. А турагентство лишь продает путевки. Конечно, это может делать и сам оператор. Вполне естественно, что большая ответственность лежит на туроператоре.

Исходя из этого, оформляя тур, нужно узнать название именно туроператора. Далее стоит поискать компанию в едином федеральном реестре на сайте Ростуризма (russiatourism.ru). Всего в том списке около пяти тысяч организаций, а также информация о каждой: адрес, срок деятельности, размер финансового обеспечения. Если оператора в списках нет, то стоит серьезно задуматься, ведь это значит, что он не имеет законных оснований для работы!

Полтора года назад в нашей стране вступили в силу поправки к закону «Об основах туристской деятельности в РФ». Теперь деятельность каждого оператора, зарабатывающего на международном туризме, должна быть обеспечена экономическими гарантиями банков или страховых компаний суммой не меньше, чем 10 миллионов рублей. Соответственно в реестр Ростуризма включены только те фирмы, у которых есть эти финансовые гарантии. Даже постоянным клиентам одной и той же туристической компании рекомендуется время от времени просматривать этот список. К слову, только летом 2008 года Ростуризм исключил из «законного» списка 423 организации.

А здесь у вас недоработка

Конечно, истории, когда отпуск не задался совсем, причем в прямом смысле, - это крайние случаи. Чаще случается по-другому, откровенные умышленные аферы вроде бы и не усматриваются, но некоторые моменты все же испортили впечатления. «Недоработки» могут быть какими угодно, от несоответствия вида из окна, до заселения в трехзвездочный отель вместо обещанного пятизвездочного. Особенно в условиях кризиса, с целью привлечения как можно большего числа туристов, операторы могу чуть-чуть переборщить с рекламой. Впрочем, иногда эти «чуть-чуть» приводят к абсолютному несовпадению реальной картины с обещаниями из буклетов. Что же делать незадачливому путешественнику в этом случае?

Самое главное - собрать на месте как можно больше документальных доказательств невыполнения обязательств туроператора. Только так можно будет требовать компенсацию у компании. Различные несоответствия сервиса в гостинице можно отразить в письме от имени отеля или принимающей туристической компании, где зафиксировано, что вас, к примеру, отказываются разместить в указанном в вашей путевке номере. Если нестыковки касаются программы отдыха, то можно попросить письмо от экскурсовода или аниматора. Но это теория, на практике же получить такие бумаги удается редко, скорее всего, представители принимающей стороны будут отстаивать «честь мундира».

Всегда можно пойти другим путем. Если вы, решив не затевать спор на месте, сами доплатили за номер более высокой категории или неучтенные экскурсии, то обязательно сохраните счет. Не лишним будет составление акта с подробным и обстоятельным описанием проблемы. Лучше если этот документ подпишут не менее трех свидетелей с указанием их контактов и паспортных данных. Собираясь в отпуск, вы наверняка захватили с собой фотоаппарат или видеокамеру. Похоже, эта техника пригодится вам не только для запечатления живописных пейзажей и шедевров архитектуры. Кстати, на видео, можно записать не только особенности интерьера, но и объяснения персонала.

Уже после путешествия со всеми вещественными доказательствами идите с официальной претензией в турфирму. Если там не сочтут нужным компенсировать ваши неудобства, вызванные этим траты и испорченные вследствие этого нервы - тогда прямая дорога в суд. Впрочем, после введения закона о финансовых гарантиях тяжб туристов с туристическими компаниями стало значительно меньше. В 90 процентах случаев фирмы предпочитают выплатить положенные компенсации еще до суда.
Надеемся, что наша инструкция вам все же не пригодится. И даже во время кризиса ваш отпуск оставит после себя самые яркие и незабываемые впечатлением.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ АВИАКОМПАНИЙ

Встречайте горячую распродажу от Air France

"Улетный город" на сегодня – Маврикий (MRU) со скидкой 35%! Продажи только два дня! Таксы и сборы включены.

01.07.2015-10.12.2015

43553 руб.

Распродажа билетов из Санкт-Петербурга в Москву и обратно

АО "Аэрофлот" проводит акцию для полетов на линии Санкт-Петербург - Москва со скидкой. Период акции: до 28 февраля 2015 года.

03.02.2015-30.06.2015

2583 руб.

Распродажа авиабилетов S7 Airlines

S7 Airlines объявляет распродажу авиабилетов в 39 городов России. Период продажи c 03 февраля 2015 г. по 13 февраля 2015 г.

06.02.2015-31.05.2015

1500 руб.

Акция от авиакомпании Turkish Airlines.

Специальное предложение в Кигали (Руанда)! Таксы и сборы не включены. Продажи до 15 февраля 2015.

02.02.2015-30.11.2015

299 €

Акция от авиакомпании Air Namibia.

Авиакомпания Air Namibia предлагает специальные опубликованные тарифы на перелет из Москвы и Санкт-Петербурга в Намибию!

04.02.2015-31.07.2015

299 €

НОВОСТИ ТУРИЗМА

01.03.2016 | 10:00

Россияне определили самые популярные направления для отдыха на майские праздники

Как правило, майские праздники для многих россиян становятся мини-отпуском, когда солнце способно немного насытить истосковавшихся по нему, за зиму, путешественников. Майские праздники — прекрасный повод для непродолжительной поездки, своеобразная разминка в преддверии лета. Многие стараются выбраться из дому на неделю, или дней на 10. Судя по результатам поиска авиабилетов сервиса «Skyskanner», наиболее популярными у россиян нынче является кавказское направление, особенно Тбилиси. подробнее

23.02.2016 | 10:00

Американцы изобрели новую модель самолетного варианта кресла-кровати

Кому приходилось летать на длинные расстояния известно, как сложно уснуть во время полета. В салоне «бизнес класса» конечно условия получше, зато «эконом» не позволяет расслабиться и даже просто вытянуть ноги. Именно поэтому дизайнеры давно занимаются созданием нового кресла-кровати, которое бы удовлетворяло запросам пассажиров. Так, в США придумали новый «супертрон» — специальное самолетное кресло-трансформер, способное быстро превращаться в кровать. подробнее