Где купить?
Москва

Офис «Смоленский»

2-й Смоленский пер., д.1/4
Смоленская

Телефоны: +7 (495) 232-61-66 мн.

Санкт-Петербург

Офис «На Лиговском»

Лиговский пр-т, д. 73, оф. 307
Площадь Восстания

Телефоны: +7 (812) 318-18-18 мн.

Написать письмоКарта сайта
TwitterFacebookВКонтакте
СПЕЦРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ТУРАМ

Индия

05.07 Индия (Гоа) 7 ночей , Laxmi Palace Resort 2*, 646$ 1/2 DBL, BB, перелет чартерная а/к . подробнее

Кипр

17.07 Кипр на 7 ночей , Caravell 3*, 325 евро 1/2 DBL, ВВ. Перелет чартерный рейс. подробнее

Куба

18.07 Куба (Варадеро) 7 ночей , Vedado Horizontes 4*, 1200 $ 1/2 DBL, ALL. Перелет а/к Аэрофлот . подробнее

Таиланд

19.07 Таиланд (Паттайя) 7 ночей , Lee Garden Resort 3*, 550 $, 1/2 DBL, ВВ. Перелет а/к Тарансаэро . подробнее

Мальдивы

20.07 Мальдивы на 7 ночей , Reethi Beach Resort 4*, 1100$ 1/2 DBL, BB . Перелет а/к Emirates. подробнее

ГлавнаяТуристические статьиВам шашечки или… Кое-что о ментальности и особенностях такси за границей

Вам шашечки или… Кое-что о ментальности и особенностях такси за границей

Только подняв руку в Нью-Йорке - с вами рядом встанет «жёлтая легенда» - такси Нью-Йорка, Города Большого Яблока. Этот мегаполис можно было бы вполне назвать «городом таксистов и такси», потому-что ни в каком другом городе планеты не встретить количества таксомоторов даже близко стоящего к нью-йоркскому.

Это объясняется просто: такси в Нью-Йорке по закону имеют право работать, только подбирая пассажиров на улице. А по вызову законом не разрешается. Кому-то это кажется неудобно: за границей вызвать такси - зачастую единственная возможность приехать по назначению. Как бы там не было, вы в любой момент сможете уехать в необходимом направлении Нью-Йорка, потому-что по улицам города тут и там, а часто даже сплошным потоком мелькают «жёлтые с шашечками».

Нью-Йоркские таксисты слывут скандалистами и грубиянами (тяжело не быть таким, когда сумасшедшая конкуренция), но, тем не менее, по своей профессиональной подготовке они не уступят коллегам из других стран. В Нью-Йорке очень жёсткие правила получения лицензии. При этом обязательно пройти тест водительского мастерства, знать в совершенстве английский язык, а в ходе работы таксистов постоянно проверяют на отсутствие в крови алкоголя и наркотиков. Между прочим, хороший способ поднять воспитанность таксиста, причем это будет заметно и весьма явно – это дать ему по своей душевной щедрости чаевых несколько более негласной нормы (около 10% от суммы).

За рубежом, стоимость такси, и конкретно - в США, отличается в различных территориях государства и тарифицируется местными властями. В Америке при посадке в такси счётчик включается с определённым количеством долларов (как правило, 3–5), а потом за каждую одну/шестую долю мили «натикивает» по несколько центов. Каждая минута простоя или движения с малой скоростью (менее 15 км/час) счётчиком насчитывается как 25 центов. Кроме этого цена поднимается в непогоду. Ну, и просто от охоты подзаработать побольше ваших денежек, тоже никто не застрахован. Правда, американские таксисты по сравнению с такси других зарубежных стран, не слишком сильно грешат этим.

Такси, подлетай!

Именно таким образом можно заказать такси в Бразилии, ну в их столичном мегаполисе Бразилиа, уж точно. Невзирая на высокую стоимость (около 350 долларов за место), популярность летучих «таксомоторов» (как правило, это малолитражные вертолёты или самолёты) только возрастает: житье в безумных пробках, практически сковывающих весь город, без сожаления понуждает расставаться с такой знатной суммой денег.

В Европе воздушные такси самые дорогие, поэтому пользуются им преимущественно для экскурсий туристов. Летающее такси за границей распространено ещё в Австралии — там обеспеченность граждан и расстояния целиком и полностью способствуют тому.

Рикша: оберегаемая традиция, ставшая «противоречивым» такси

Представьте себе повозку, мощностью в одну человеческую силу – это и есть рикша. Впервые человека впрягли в оглобли повозок в Японии, откуда уже по разным странам Азии это жуткое такси и распространилось.

Уже в середине прошлого столетия, после войны в связи с бурным развитием мирового автопрома, на улицах азиатских городов стали во множестве появляться авто, и рикши начали восприниматься символикой нищеты государства. С ними открыто стали бороться и запрещать, хотя порой надобность в быстроногих таксистах и оставалась. В Индии административные органы попросту отнимали повозки у собственников и сжигали их, но истребить их целиком так и не смогли.

На своей родине, в стране восходящего солнца, рикши работают до сих пор – это и угода туризму с жадными на впечатления гостями, а также и святая дань чтимым традициям. Помимо туристов, основными клиентами рикш остаются дорогие гейши из квартала Токио Симбаси. Они, в пределах города, для своего перемещения используют только рикш. Сегодня рикши можно встретить и в Париже, и в Лондоне, Нью-Йорке, и даже в России – в Москве и Санкт-Петербурге.

Рикши в Японии, хотим заметить – это один из самых дорогостоящих видов зарубежного такси: во-первых, это забава, а во-вторых — стоит одна коляска рикши приблизительно 1 миллион 200 тысяч йен… За эту же цену можно купить новый японский автомобиль.

Гораздо доступнее велорикши. Сегодня подобное такси известно уже жителям большинства государств, где продолжительное лето или зима не такая, чтоб жутко лютая. Образ человека, впереди тебя крутящего педали, смотрится менее рабски-унизительным, чем образ, бегущего перед тобой рикши в упряжке. И привычное такси в Японии дорогое

Дорогое, зато сказочно комфортное: услужливость таксиста может переступить даже правила, только бы посадка/высадка пассажира была в удобном для него месте, где ему этого захочется. Стандартным вызовом такси за границей — с помощью звонка на телефонный номер в Японии пользоваться принято. Есть возможность и «ловить» жёлто-красную машину на улице. На одно такси, например, в Токио, приводится 230 гостей/жителей.

Заметив такси, обратите внимание каким цветом горит его маркировочный огонёк: автомобиль свободен при красной индикации, занят при желтой, а при зеленой оплата будет вестись по двойному ночному тарифу. Японцы хитры: для многих гостей из Европы «зелёный» ассоциируется как «свободный», и поэтому они частенько выбирают не то, что надо бы. Но незнание закона, ни для кого не секрет, не освобождает от полагающейся по нему сильной переплаты.

Цены на японское такси вам обойдутся: посадка и первые 2 км в 5 долларов, а далее примерно по 3/4 доллара за каждые 350 м. Цена больше в моменты остановок и пониженной скорости, что впрочем, характерно такси большинству стран за рубежом.

Но никаким видам такси иных зарубежных страна не сравниться с японским по удобству, комфорту, сервису и… Таксист открывает вам дверцы в снежно-белых перчатках, в салоне такие же роскошно белые чехлы на мягких и удобных сидениях, в которые вы усаживаетесь. Здесь же можно снять трубку телефона и сделать звонок — ну, или только вид (если интересно проверить работает ли), а потом взяв микрофон услаждать водителя по «караоке-бару» ностальгическими подвываниями «Таган-ка-а-а…». Ну и что, что в белых перчатках, а мы преданы родным традициям таксомотора!

«Тук-тук» - это такси королевства Тайланд

Именно так, Тук-тук - весело (на русское звучание) зовется такси тайцев. Не менее весело эти такси и «тюнингованы». У каждого владельца свой вкус на тюнинг. Заурядные пикапы преображаются в нечто, что готово разъезжать и как обычная маршрутка, и как такси, зависит от ситуации.

В этом королевстве (а точнее в городе из него Пхукете) появились даже такие диковинные варианты тук-тук: в авто снимают двери, обрезают боковые стенки, и на эти места ставят лавки. И мчимся с ветерком! Правда, при такой модели посадки, когда аборигены королевства набиваются в пикап безразмерно, машине лишь бы сдвинуться с места, а не до ветерка в его обычном понимании.

Каждый тук-тук — индивидуальность! Яркие таблички, неоновые лампы, гирлянды, и прочая красота, обнаруженная в природе (не правда ли, на что-то очень похоже?) - всё старается превратить обычную поездку в сказочное путешествие!

Адреналин + такси

На мотоцикле не бывает умеренной скорости – как ни поедешь, по любому восторг! Разумеется, неумеренная скорость вообще не дозволительна для мототакси на улицах Европы - а именно там такси мотоциклеты активно становятся главным типом индивидуально-общественного транспорта. Планы развития большинства столиц и больших мегаполисов Европы скорого будущего, касающиеся, проблем транспортной свободности, связанны именно с мототакси.

Сначала мототакси зародилось и активно развивалось за рубежом в Нидерландах и Франции. Там в предоставление этой услуги оказалось втянуто много частных лиц, частных компаний. Для реализации этой деятельности подписана масса нормативных документов, и принято много разных бумаг в защиту прав пользующихся мототакси. Поэтому опасаться за сохранность вещей, за свою жизнь, и прочее - абсолютно не стоит.

Таксист - звание гордое!

Помимо мототакси, с которым во Франции все гораздо проще, в прародительнице обычного современного такси, с ним не всё так просто… В Париже непросто, более того практически без шансов, добыть лицензию на таксомоторную деятельность. Такси в столице Франции должно быть строго 17200 и ни машиной больше! Лицензии, ввиду этого, перепродают только сами их обладатели по цене своих планов на жизнь с перспективой. Обрести лицензию из префектуры может быть удастся лет через 16–18, считая с того времени, как встал в очередь. Правда уже бесплатно.

Сравнивая французские такси с коллегами в других странах, необходимо отметить, что они самые неприметные: белая маленькая пластмассовая коробочка – вот то немногое, что примечает французское такси среди других машин. Светится коробочка - смело машите рукой, свободно! Но никогда не пытайтесь сесть на переднее сидение: в целях безопасности рядом с таксистом-французом может находиться лишь его собака.

Такси во Франции слывет самым недорогим в Европе: во все дни, кроме воскресенья, с вас попросят около 1 евро за километр, в воскресенье цена поднимается до 1,17 евро. Тариф ночью значительно выше. Объяснение такой дешевизны нехитрое – связано это во многом с конкуренцией с мототаксистами, которые во Франции становятся все популярнее лавинообразными темпами.

С мира по шашечке

Большинство таксистов Сеула используют навигаторы, поэтому не покидайте салон в смятении, что будто вас так никуда и не повезут. Чёрные такси в Сеуле – это представительский класс, стоимость в таких такси вдвое выше, чем в противоположность им народных серых и белых таксомоторах. В них при посадке отсчет ведется с двух долларов.

Такси в Берлине кремовые, на крыше привычные шашечки, но про водителя Берлинского такси не стесняясь можно говорить, что это настоящий профессор. А как иначе назвать человека, который смог сдать испытание на знание города и всех его захолустий, отвечая на вопросы типа: «Какого цвета здание по такой-то штрассе № 32?» и подобные. А потом ещё выдержав множество нешуточных психологических тестов, и пройдя не одно медицинское освидетельствование… Салоны немецких такси всегда идеально чистые, водитель идеально спокойный и идеально честный.

Состязаться с немцами по части интеллектуальности могут еще англичане. Таксисты Лондона штудируют географию родного города… два года! Можно себе вообразить как они все знают. Смело перевирайте нужное название городского закоулка - вас доставят непременно на желаемый адрес захолустья. И не имеет значения, захотите ли вы ехать на привилегированном чёрном кебе, крышу которого украшает подсвечиваемый оранжевый гребешок, или воспользуетесь мини-кебом, на котором только бумажная наклейка на стекле и работает который только на «заказ такси» по телефону, и никогда и никого не подбирает по дороге.

Черный же кеб это привилегированное такси, которое двигается по выделенным полосам, и подбирает пассажиров в любых местах! Опоздание с ним потому практически исключено. Стоимость услуг с такими привилегиями составляет до 27 фунтов стерлингов (около 1300 рублей) за 6 миль (это что-то порядка 9,5 км) - по будням, и до 30 фунтов по выходным.

…сущность такси во всех странах одна, а его обличье, как и сами страны разное. Культура нации, менталитет ее коренных жителей столь точно отражаются на такси, что, заезжая в «края неведомые», можно при желании прогнозировать, кто вас будет возить, как и на каком средстве передвижения. Пусть это будет хоть чёрный просторный кеб, хоть ослик, везущий невзрачную повозку – важнее всего, чтобы вы непременно добрались туда, куда бы устремились!
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ АВИАКОМПАНИЙ

Встречайте горячую распродажу от Air France

"Улетный город" на сегодня – Маврикий (MRU) со скидкой 35%! Продажи только два дня! Таксы и сборы включены.

01.07.2015-10.12.2015

43553 руб.

Распродажа билетов из Санкт-Петербурга в Москву и обратно

АО "Аэрофлот" проводит акцию для полетов на линии Санкт-Петербург - Москва со скидкой. Период акции: до 28 февраля 2015 года.

03.02.2015-30.06.2015

2583 руб.

Распродажа авиабилетов S7 Airlines

S7 Airlines объявляет распродажу авиабилетов в 39 городов России. Период продажи c 03 февраля 2015 г. по 13 февраля 2015 г.

06.02.2015-31.05.2015

1500 руб.

Акция от авиакомпании Turkish Airlines.

Специальное предложение в Кигали (Руанда)! Таксы и сборы не включены. Продажи до 15 февраля 2015.

02.02.2015-30.11.2015

299 €

Акция от авиакомпании Air Namibia.

Авиакомпания Air Namibia предлагает специальные опубликованные тарифы на перелет из Москвы и Санкт-Петербурга в Намибию!

04.02.2015-31.07.2015

299 €

НОВОСТИ ТУРИЗМА

01.03.2016 | 10:00

Россияне определили самые популярные направления для отдыха на майские праздники

Как правило, майские праздники для многих россиян становятся мини-отпуском, когда солнце способно немного насытить истосковавшихся по нему, за зиму, путешественников. Майские праздники — прекрасный повод для непродолжительной поездки, своеобразная разминка в преддверии лета. Многие стараются выбраться из дому на неделю, или дней на 10. Судя по результатам поиска авиабилетов сервиса «Skyskanner», наиболее популярными у россиян нынче является кавказское направление, особенно Тбилиси. подробнее

23.02.2016 | 10:00

Американцы изобрели новую модель самолетного варианта кресла-кровати

Кому приходилось летать на длинные расстояния известно, как сложно уснуть во время полета. В салоне «бизнес класса» конечно условия получше, зато «эконом» не позволяет расслабиться и даже просто вытянуть ноги. Именно поэтому дизайнеры давно занимаются созданием нового кресла-кровати, которое бы удовлетворяло запросам пассажиров. Так, в США придумали новый «супертрон» — специальное самолетное кресло-трансформер, способное быстро превращаться в кровать. подробнее