Где купить?
Москва

Офис «Смоленский»

2-й Смоленский пер., д.1/4
Смоленская

Телефоны: +7 (495) 232-61-66 мн.

Санкт-Петербург

Офис «На Лиговском»

Лиговский пр-т, д. 73, оф. 307
Площадь Восстания

Телефоны: +7 (812) 318-18-18 мн.

Написать письмоКарта сайта
TwitterFacebookВКонтакте

ЯК-40 (YAK-40)

ЯК-40 (YAK-40) 

Технические характеристики ЯК-40

Максимальная взлетная масса

16,1 т

Максимальная посадочная масса

16,1 т

Максимальная коммерческая нагрузка

2,72 т

Масса пустого снаряженного самолета

9,85 т

Запас топлива

3910 литров

 

 

Максимальная крейсерская скорость

510 км/ч

Рабочий потолок

8100 км

Дальность полета с максимальным
запасом топлива

1800 км

Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой
(с резервами топлива)

1350 км

Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря)

1250 м

Экипаж

3 человека

Габариты самолета

Размах крыла

25,0 м

Длина самолета

20,36 м

Высота

6,5 м

Площадь крыла

70,0 м2

Диаметр фюзеляжа

2,4 м

Пассажирский салон:

 

 - ширина

2,15 м

 - высота

1,85 м

 - длина

7,70 м

 - объем

43,0 м3

Силовая установка

Самолет Як-40 оснащен тремя турбореактивными двигателями АИ-25 Государственного предприятия Запорожского машиностроительного конструкторского бюро им. Академика А. Г. Ивченко: два двигателя установлены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, третий внутри хвостовой части фюзеляжа.
Турбореактивный двухконтурный двигатель АИ-25:

Взлетный режим (Н=0, М=0, условия МСА):

 

Тяга

1500 кгс

Удельный расход топлива

0,555 кг/час

Номинальный режим:

 

Тяга

1120 кгс

Крейсерский режим (Н=6000 м,
550 км/час):

 

Удельный расход топлива

0,83 кг/час

Расход авиатоплива

1150 кг/час

Пилотажно-навигационное оборудование

Пилотажно-навигационное оборудование позволяет осуществлять полет днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и включает:
· Автопилот АП-40
· Курсовую систему ГМ.К-1Г
· Авиагоризонт АГБ-ЗК
· Магнитный компас КИ-13
· Два автоматических радиокомпаса АРК-9
· Курсоглиссадную систему посадки СП-50
· Радиовысотомер малых высот РВ-ЗМ

Связное оборудование

В состав радиосвязного оборудования входят командные радиостанции "Перо-11" (Р-860-11) или радиостанции "Ландыш-5" и "Балкан-5". Установлен метеолокатор "Гроза". Экспортные самолеты отличаются по составу пилотажно-навигационного и бытового оборудования.

Комплектация пилотажно-навигационного и связного оборудования может меняться в зависимости от модификации самолета и по желанию заказчика.

Уровень шума

  Соответствует требованиям главы 2 ИКАО

Описание самолета Як 40.

Самолет Як-40 - региональный самолет, предназначенный для пассажирских и грузопассажирских воздушных перевозок на местных авиалиниях. Разработка самолета Як-40 началась в 1965 г. в ОКБ им. А. С. Яковлева, а 21 октября 1966 г. состоялся первый полет опытного образца, который стал первым в России и в мире реактивным самолетом, предназначенным для использования на местных авиалиниях, а также первым из российских самолетов, получивших сертификат летной годности в странах Запада. В 1968 году серийное производство самолета Як-40 было налажено на Саратовском авиазаводе, и всего за эти годы было произведено 1011 самолетов, из которых 125 продано на экспорт в 18 стран.
  Проектируя самолет, ОКБ им. А. С. Яковлева заложило в его конструкцию избыточный запас прочности. Взлетно-посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с грунтовых взлетно-посадочных полос Разработка логотипа. По внешней компоновке самолет Як-40 представляет собой моноплан со свободнонесущим низко расположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой, задним расположением двигателей, средний из которых оснащен реверсивным устройством. Самолет имеет малую удельную нагрузку на крыло, обладает большой подъемной силой. Самолет оснащен тремя турбореактивными двигателями АИ-25: два установлены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, третий внутри хвостовой части фюзеляжа. Большая энерговооруженность машины обеспечивает взлет с высокогорных аэродромов (до 2500 метров над уровнем моря) в условиях высоких температур. Пассажирский салон самолета Як-40 эконом класса позволяет принять на борт 32 пассажира.

Модификации

  Самолет Як-40Д - имеет два дополнительных топливных кессона, которые позволяют увеличить общую максимальную емкость заправляемого топлива до 6 тонн. Як-40Д оборудован системой централизованной заправки с дискретным топливомером для измерения количества топлива в дополнительных кессонах и управления централизованной заправкой. На него устанавливается аэронавигационное оборудование для полетов по международным авиалиниям.

  Самолет Як-40ДТС - десантно-транспортный и санитарный вариант
  Самолет Як-40К - грузопассажирский вариант с максимальной коммерческой нагрузкой в чисто грузовой конфигурации 3200 кг 
  Самолет Як-40 "Калибровщик" - вариант для проверки работы наземных радиомаяков 
  Самолеты Як-40 "Аква", "Лирос", "Метео", "Фобос" и "Шторм" - самолеты-метеолаборатории 
  Самолеты Як-40 - РЭО и Як-40-25 - летающие лаборатории для испытаний и проверки радиоэлектронного оборудования 
  Самолет Як-40/М-602 - летающая лаборатория для испытаний чехословацкого двигателя М-602 
  Самолет Як-40ТЛ - предлагаемый вариант с двигателями Textron-Lycoming LF507-1N (2Х31,1 кН, 2Х3180 кгс)