Авиабилеты
Дополнительно
|
ИЛ-96 (IL-96)ИЛ-96 (IL-96)
В 1974-1977 г.г. одновременно с разработкой самолета Ил-86 в ОКБ С.В. Ильюшина проводились исследования по дальнемагистральному самолету Ил-86Д. Этот самолет отличался от исходного увеличенными размерами крыла и новыми ТРДД, уменьшенным расходом топлива. Однако исследования в ЦАГИ показали, что за счет применения новых технических решений можно значительно улучшить топливную эффективность самолета и повысить его весовое совершенство. В 1978 г. был разработан проект самолета Ил-96 с Т-образным оперением, крылом большего удлинения с новыми сверхкритическими профилями и уменьшенной площадью. Исследования велись до 1983 г., когда новые достижения в области авиационной науки и техники позволили пересмотреть прежний подход к разработке самолета Ил-96. Было решено отказаться от использования в его конструкции агрегатов планера и систем самолета Ил-86 и перейти к созданию полностью нового самолета Ил-96-300. ИЛ-96-300 отличается от своего предшественника ИЛ-86 уменьшенной на 5,5 м длиной фюзеляжа. Крылом большего размаха и уменьшенным углом стреловидности, увеличенными размерами вертикального оперения, улучшенным интерьером пассажирской кабины. В его конструкции были применены новые сплавы и композиционные материалы, используется автоматическая система контроля за расходом топлива, что позволяет выдерживать центровку самолета в полете. Особое внимание было уделено вопросам надежности и безопасности эксплуатации. Первый полет опытный самолет выполнил 28 сентября 1988 г. В 1992 г. он получил сертификат летной годности. Первые поставки серийных самолетов начались в 1993 г. Дальнейшим развитием самолета ИЛ96-300 стало создание варианта ИЛ-96М с участием авиационных фирм США. Первый опытный самолет Ил-96МО был построен в марте 1993 г. В качестве образца был использован Ил-96-300, фюзеляж которого был удлинен, а отечественные двигатели и оборудование были заменены на западные. Первый опытный полет Ил-96МО выполнил 6 апреля 1993 г. |